“Корабелы Прионежья” проходят обучение в рамках федерального проекта “Россия – страна мореходов XXI века”

размещено в: Молодежный клуб, Новости | 0

Школьники из Вытегорского округа под руководством педагога Светланы Шагановой принимают участие в нем уже в четвертый раз. Практическая часть проходила в Великом Новгороде с 12 по 16 марта.

Образовательный центр кадетская школа “Корабелы Прионежья” – многолетний партнер Вологодского отделения РГО, участник грантовых проектов РГО, на его базе успешно действует одноименный молодежный клуб РГО.

Проект “Россия – страна мореходов XXI века” помогает подросткам из разных регионов постигать тонкости морского дела и пробовать свои силы на современном оборудовании и технике под наставничеством профессионалов. Это педагоги  “Морского центра капитана Варухина Н.Г.”; сотрудники Новгородского линейного отдела полиции МВД России на транспорте; инструкторы и добровольцы Российского Красного Креста в Новгородской области.

Вместе с командами из Санкт – Петербурга и Рыбинска вологжане прошли насыщенную учебную неделю и практику на навигационном тренажере. При этом успели побывать еще и на экскурсиях! Побывали в исторических местах Великого Новгорода, известных по учебникам. Возложили цветы к мемориалу «Вечный огонь», почтили память павших воинов, погибших в 1941-1945 г.г.

«Рулевое устройство», «Основы судомеханики» , «Международные правила предупреждения столкновения судов в море и правила плавания судов на внутренних водных путях  РФ», «Судовые тревоги», «Наставление по борьбе за живучесть судна», «Спасательные средства», «Технические средства судовождения», «Оказание первой помощи пострадавшим» – это темы занятий проекта, после которых сдавали зачет.

Навигационный тренажер  полностью имитирует оборудование современного судна, поэтому навыки управления им отрабатывались в условиях, максимально приближенных к реальным. В программе – 20 видов судов, отличающихся габаритами и методами управления. Тренажеры такого уровня есть только в высших профильных учебных заведениях и в крупных судоходных компаниях. Моделировались различные ситуации, с которыми сталкиваются судоводители. Например, движение судна по льду или в шторм.

Получив книжки юного моряка, юные корабелы отправились домой, чтобы продолжить обучение дистанционно. Впереди у них – итоговая аттестация.