“Корабелы Прионежья” достигли итоговой точки маршрута. Теперь, после отдыха и познавательной программы, им предстоит обратная дорога.
Вчера второй детский экипаж Второй экспедиции проекта Летней детской плавучей школы «Корабелы Прионежья» прибыл в Великий Новгород. Здесь ребята (совместно с командой третьего экипажа) проведут два дня.
Школьников сопровождают руководитель молодежного клуба Русского географического общества «Корабелы Прионежья» Светлана Шаганова и капитан Даниил Осипов. Шхуну “Онежская жемчужина”, которая за девять лет экспедиций уже прошла тысячи километров водного пути по Русскому Северу, школьники строили сами под руководством мастера-лодочника.
На торжественном финише участников экспедиции поздравили министр образования Новгородской области Дмитрий Яковлев, директор Морского центра капитана Н.Г. Варухина Сергей Ткаченко. Специально для гостей выступил детский образцовый коллектив «Юный новгородец» Дворца детского и юношеского творчества имени Лёни Голикова, руководитель Владимир Ершов.
Для юных корабелов были подготовлены экскурсии. Так, например, они посетили экспозиции Новгородского государственного музея-заповедника, где узнали об истории Новгородской республики и памятника “Тысячелетию России». Также они приняли участие в патриотической акции: возложили цветы к мемориалу «Вечный огонь».
Есть в плане мероприятий и встреча-дискуссия «ВОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ПОТЕНЦИАЛ И ОПЫТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПРИРОДООХРАННОЙ И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
В 2023 году ребята снова путешествуют по Онежскому и Ладожскому озерам. В общей сложности им предстоит преодолеть 1200 километров. Их сопровождает группа из арктического спасательного учебно-научного центра “Вытегра” МЧС “России”, который является давним партнером Вологодского отделения РГО. Во время путешествия друг друга сменят четыре экипажа, каждый состоит из восьми человек. Возможность испытать себя и лучше узнать родные края у ребят есть благодаря гранту Русского географического общества.
Традиционно, как и в других подобных экспедициях, школьники изучают основы судовождения, занимаются исследованиями флоры и фауны, устраивают экологические мероприятия, знакомятся с культурой и историей региона.
Фото: Светлана Шаганова