Постройку модели корабля пинк “Вологда” 1749 года завершил череповецкий судомоделист Сергей Лушкин.

размещено в: Новости | 0

Его шедевр выполнен в масштабе 1:72 и имеет полное парусное вооружение. Основной материал – дерево. Из металлов – медь, латунь и сталь. Паруса – из тонированной бязи. Для имитации стекол в окнах – слюда.

– Я занимаюсь точной реконструкцией, поэтому и информацию собираю по крупинкам. В российских архивах практически невозможно найти подробные и достоверные данные о тех судах, которые  я делаю. Сотрудничаю с госархивом флота, военно-морским музеем в Санкт-Петербурге. Для того, чтобы найти чертежи пинка «Вологда», я направлял запрос в британский музей в Гринвиче и в музей Амстердама. Только там мне смогли помочь, – рассказал собеседник в одном из интервью, когда приступал к постройке модели пинка “Вологда”.

По его словам, в целом у российских судомоделистов, можно сказать, нет интереса к российскому флоту. Большинство мастеров изготавливает модели иностранных судов.

А вот череповецкий эксперт по миниатюрам отдает свое предпочтение моделям русских парусных кораблей, причем Вологодской губернии первой половины XVIII века. Это, как правило, небольшие парусные суда – военные, торговые и промысловые: кочи, лодьи, карбасы, новгородские бусы, ушкуи, шитики, архангельские гукоры, пинки…

Вологодчина славилась корабелами. По указу Петра Первого наших мастеров отправляли в Петербург, Архангельск, Воронеж на строительство кораблей. 70 процентов мастеров на кораблестроительных верфях в то время были выходцами из Вологодской губернии.

Неудивительно то, что в начале XVIII века названия городов Вологодской губернии и местных святых носили более 20 кораблей. В честь Поморья, к примеру, названы всего два корабля. В честь Вологодчины – пинки «Вологда» и «Великий Устюг», фрегат «Феодосий Тотемский», три галеры «Шексна», галеры «Чагодоща», «Устюжна», галиоты «Вологда» и «Тотьма».

Работы череповчанина выставлялись в музеях Череповца, Вологды, Тотьмы, Кириллова, Переславля-Залесского.

Сергей Лушкин – пенсионер, морской офицер, капитан второго ранга в отставке, член Русского географического общества. Его дед – Александр Лушкин, был старшим судовым механиком в пароходстве Милютина. Поэтому к Мариинской водной системе у его внука любовь генетического уровня.

Екатерина Старостина, фото: Сергей Лушкин.