Заявочная кампания продлится до 1 марта включительно. Подать заявку можно только через электронную систему на сайте grant.rgo.ru. РГО заинтересовано в привлечении заявителей из регионов.
Гранты РГО выделяются ежегодно на конкурсной основе с 2010 года. В 2019 году в рамках кампании планируется потратить около 60 миллионов рублей. Максимальный размер одного медиагранта – 1,8 миллиона рублей. Принять участие в конкурсе может любое физическое (как граждане РФ, так и иностранцы) или юридическое лицо, СМИ, НКО, ИП, продакшн-компания. РГО рассматривает заявки на поддержку медиапроектов любой тематики, если они отвечают целям и задачам деятельности Общества.
В то же время есть темы, на которые эксперты будут обращать особое внимание.
– Организация и медийное продвижение образовательных онлайн-курсов по географии;
– Изучение и сохранение редких видов животных, роль РГО в этих программах. Другие программы сохранения биоразнообразия;
– Исторические проекты о членах РГО, их исследованиях, экспедициях, открытиях;
– Современная экспедиционная деятельность РГО;
– Возвращение исторических русских топонимов на карту мира;
– Развитие внутреннего туризма;
– Актуальные экологические проблемы;
– Природные феномены на территории России.
В прошлые годы РГО поддерживало в основном создание документального кино и телепрограмм. В этом году сделана ставка на жанровое разнообразие проектов. Особенно интересны:
– Проекты, предполагающие создание циклов программ, а не единичного продукта;
– Проекты для молодой аудитории;
– Мультимедийные проекты, которые будут активно продвигаться в интернете (сайты, соцмедиа, YouTube);
– Региональные проекты;
– Проекты для радиостанций.
Помимо циклов передач РГО важны:
– Ролики с регулярной трансляцией в межпрограммном пространстве;
– Программы-квесты;
– Интеллектуальные игры с использованием вопросов от РГО;
– Другие форматы, которые обеспечат регулярное упоминание Русского географического общества в эфире.
По статистике, только 50 процентов молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет осведомлено о деятельности РГО. Среди людей 18–25 лет этот процент ещё меньше. Сегодня молодые люди меньше смотрят телевизор и больше используют другие социальные площадки, которые для взаимодействия с этой аудиторией более эффективны, чем традиционные медиа. Аудитория некоторых пользователей YouTube превышает количество зрителей любого новостного выпуска на федеральном телеканале. Поэтому для привлечения молодежи принимаются заявки на производство качественного сетевого контента.
Всё вышеперечисленное не означает, что РГО отказывается от поддержки интересных проектов по созданию документального, научно-популярного кино. Гранты на такие проекты тоже будут выделяться.
https://www.rgo.ru/ru/granty/grantovyy-konkurs-2019